Лекция # 11 Иррациональная философия: Феноменология, философия жизни, психоанализ, экзистенцмализм


2. Вопросы для повторения:

  1. Дайте определение рациональности.
  2. За что критикуют иррациональные школы науку?
  3. Основной предмет исследования феноменологической школы.
  4. В чем состоит метод феноменологической редукции?
  5. Отличие феномена у И. Канта и Э. Гуссерля.
  6. Как вы понимаете редукцию у Э. Гуссерля?
  7. Чем отличаются эйдос, как результат феноменологической редукции, и понятие в науке?\
  8. Как решают представители «философии жизни» вопросы бытия и познания?
  9. Что предлагает З. Фрейд в качестве основы жизнедеятельности человека?
  10. Как Фрейд определяет бессознательное?
  11. Что такое либидо?
  12. В чем, по мнению Фрейда, заключается сущность психоанализа?
  13. Каково значение психоанализа? В чем ошибался Фрейд?
  14. Когда возникла школа экзистенциализма?
  15. Кто были предшественниками европейского и русского экзистенциализма?
  16. Назовите представителей религиозного и атеистического экзистенциализма.
  17. Каков предмет познания данной школы? Как она относится к научному познанию?
  18. Каково отношений экзистенциалистов к художественному познанию?
  19. Как Сартр определяет свободу и ее роль в становлении личности?
  20. Как философы-экзистенциалисты определяют цель своей философии?

3. Дайте в письменной форме проблемный анализ школ иррациональной философии.