Лекция # 4 Философия в античной культуре


2) Вопросы для повторения

  1. В чем состоит значение милетской школы?
  2. Почему Пифагорейский союз мы называем идеалистической школой?
  3. В чем вы видите достижения философии Гераклита?
  4. Как апории Зенона углубили понимание диалектики?
  5. Особенности философии софистов.
  6. Почему Сократа еще при жизни называли «самым мудрым человеком»?
  7. Диалектика и маёвтика – методы познания Сократа, как вы их понимаете?
  8. Как понимал «идею» Платон?
  9. «Мир идей» и «Мир вещей» у Платона, как они сосуществуют?
  10. Что значит теория познания как воспоминание?
  11. Причина возникновения государства у Платона.
  12. Что называет Аристотель первосущностью, субстанцией?
  13. Как решает Аристотель вопрос о соотношении формы и материи?
  14. Назовите основные особенности эллинской философии.
  15. В чем состоял дуализм стоиков?
  16. Как стоики понимали свободу человека?
  17. Задача философии по Эпикуру.
  18. В чем состоял гедонизм Эпикура?
  19. Плотин о главной задаче философии.
  20. Значение категории «единое» в философии Плотина.

3.Контрольная работа: определите заслуги и значение философских школ и знаменитых философов в истории философской мысли по вариантам:

А) архаического периода,
В) классического периода,
С) эллинистического периода.