Лекция № 9 Немецкая классическая философия


идеалист. В понимании же природы, подчеркнем еще раз, он был последовательным материалистом. В 1939 году в работе «К критике философии Гегеля» он окончательно утверждается в своих материалистических взглядах.

Главный его труд «Сущность христианства» (1841 г.), в котором он заявил, что Бог есть сущность человека, мысленно освобожденная от границ индивидуального, телесного человека. Эта сущность, отделенная от человека, почитается как некая другая самостоятельная сущность, то-есть сам Бог.

Отвергнув идеализм Гегеля, Фейербах не понял его диалектику. И, как выразился по этому случаю Фридрих Энгельс, «вместе с грязной водой (идеализмом – Л.Р.) выплеснул и ребенка».

Самостоятельная работа:

1.Дайте определение базовым понятиям:

  • Основатель НКФ -...
  • Стихийный материализм И. Канта –
  • Гипотеза о происхождении Солнечной системы –
  • Критический период в творчестве Канта –
  • Чувственное познание –
  • Феномен –
  • Ноумен -
  • Рассудочное познание –
  • Априорное знание –
  • Знание апостериорное -
  • Трансцендентальное знание –
  • Способность разума –
  • Антиномии в философии-
  • Агностицизм в теории познания Канта –
  • Категорический императив –
  • Категория долга –
  • Понятие свободы –
  • «Чистый разум» у Гегеля –
  • Абсолютная идея –
  • Абсолютный дух –
  • Теория диалектики Гегеля –
  • Перечислите законы диалектики –
  • Антропологизм философии Л. Фейербаха –
  • «Бог есть сущность человека» -
  • Метафизический материализм Л. Фейербаха –