Лекция № 9 Немецкая классическая философия


2. Вопросы для повторения:

  1. Как повлияла революционная ситуация в Европе на феодальную Германию?
  2. Каковы достижения немецкой классической философии?
  3. Какие этапы творческого пути выделяют исследователи у И. Канта?
  4. По мнения И. Канта, на какие вопросы должна ответить философия?
  5. Чем отличается теория познания Канта от теории познания ХУП века?
  6. Какие уровни выделяет Кант в своей теории познания?
  7. Значение понятий «вещь-для-нас» и «вещь-в-себе».
  8. Какую роль в теории познания Канта выполняет априорное знание?
  9. Что понимает Кант под «трансцендентальным знанием»?
  10. Какой закон является источником морали у Канта?
  11. Что ожидает Кант от человека как свободного существа?
  12. Как оценивает Кант человека, исполняющего свой долг?
  13. За что критикует Кант религию?
  14. Почему философию Г. Гегеля считают высшим достижением немецкой классической философии?
  15. Что понимает Гегель под категориями «мировой дух», «чистый разум»?
  16. Что в гегелевской системе является источником развития абсолютной идеи?
  17. Перечислите и укажите методологическое значение законов диалектики.
  18. Почему философию Л. Фейербаха называют антропологическим материализмом?
  19. За что Фейербах критикует религию?

3. Используя лекционный материал, составьте следующие схемы в письменной форме:

А) Охарактеризуйте теорию познания И. Канта. Укажите содержание основных способностей познавательной деятельности и их взаимосвязь:

Чувственное познание:                    Рассудок:                         Разум:

Б) Укажите методологическое значение законов диалектики Гегеля:

  1. Закон перехода количественных изменений в новое качество:
  2. Закон единства и борьбы противоположностей:
  3. Закон отрицания отрицания:

В) Охарактеризуйте основные достижения немецкой классической философии: